Повторите дома

Домашние задания для наших умниц и умников

20.04.2020г.
                                                Тема недели: "Волшебная вода"

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.




13.04.2020г.
                                                Тема недели: "Встречаем птиц"

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.




06.04.2020г. 
                                                   Тема недели: "Космос. Приведем планету в порядок"
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).


30.04.2020г. 
                                                    Тема недели: " День смеха. Цирк. Театр"
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 
- инсценировать знакомые сказки;

- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.


23.03.2020г.
                                                     Тема недели: "Весна шагает по планете"

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
- семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



16.03.2020г.
                                                    Тема недели: "Быть здоровым хотим"

-       беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
-       посещение городского зоопарка;
-       наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
-       проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
-       беседы «Чем можно помочь пожилым людям;
-       участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
-       оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
-       чтение детям: К. Ушинский «Слепая лошадь»;
-       рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
-       рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)».






09.03.2020г. 
                                                    Тема недели: Миром правит доброта"


-       беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
-       посещение городского зоопарка;
-       наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
-       проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
-       беседы «Чем можно помочь пожилым людям;
-       участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
-       оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
-       чтение детям: К. Ушинский «Слепая лошадь»;
-       рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

-       рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)».



02.03.2020г.
                                                    Тема недели: "Женский день - 8 марта"


- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
- опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
- организуйте помощь маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
- поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны»
(о профессиях мам)
- поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.

- выучить с детьми стихотворения к празднику.



24.02.2020г.
                                                   Тема недели: "Маленькие исследователи"


- организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
- гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
- использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
-  поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье;
- сохранять традиции семейных праздников, досугов.
- продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни.

- провести совместно с ребенком по одному опыту с водой, воздухом.





17.02.2020г.
Тема недели: "Наши защитники"

- подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
- принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- приучать детей помогать папам, дедушкам.
- учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

- чтение стихотворений Ю. Друниной.



10.02.2020г.
                                                  Тема недели: "Азбука безопасности"


- составить совместно с детьми коллаж «Опасные предметы дома»;
- прочитать рассказ В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
- повторите основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.



3.02.2020г.
                                                             Тема недели: "Моя семья"


- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.
- добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;






20.01.2020г.
                                                              Тема недели: "Этикет"


- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.




13.01.2020г.
                                                   Тема недели: "В гостях у сказки"


                                 с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
- закрепление навыков самомассажа;
- изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;
- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».









16.12.2019г.


Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо Дедушке Морозу.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.


09.12.2019г. 

                                           Тема недели: "Город мастеров"


- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)
- выполнить вместе с детьми поделку - новогодние фонарики, мастер - класс представлен в теме недели.





02.12.2019г.

                                           Тема недели: "Здравствуй! Зимушка - Зима!"


- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.




25.11.2019г.


Тема недели: "Кто как готовится к зиме"

- изобразить графически путь от дома до детского сада;
- помочь в оформлении выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи: «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!...», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очатование!...», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К. Коровин «Белка»,  Д. Мамин – Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков 




18.11.2019г.
Тема недели: "Здоровей - ка"

- привлечь ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовить к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучить детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, сформируйте стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить праздничный ужин (закрепите представление о полезных продуктах, побеседуйте о здоровом образе жизни);
- прочитать: энциклопедическую литературу, альбомы и книги о здоровье, подборку печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Митяев «Мешок овсянки», К. Чуковский «Радость», Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И. Соковня «Неболейка»;
- завести дневник здоровья.




11.11.2019г.
Тема недели: "Транспорт"

- изготовить поделку из бросового материала на тему «транспорт»;
- в ходе прогулок понаблюдать за транспортом (наземный, воздушный, водный);
- в ходе прогулок уточнить правила дорожного движения, перевозку пассажиров в машине, поведение в общественном транспорте;
- прочитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А. Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста»;

- провести экскурсию на железно – дорожный вокзал, аэропорт.




05.11.2019г.
Тема недели: "День народного единства"

- рассказать о дружбе используя собственные примеры;
- поговорить о том что в нашей стране живут люди разной национальности;
- посетить площадь Революции;
- посмотреть фильм о дружбе, о России;
- поговорить с детьми о государственных праздниках.




21.10.2019г. 
               Тема недели:"Наш быт"

- рассмотреть предметные картинки, придумайте сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
- провести беседу на тему «Семейные праздники», какие бывают праздники?;
- посетить детское кафе;
- выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер группы или свою комнату;
- прочитать детям о пользе овощей и фруктов, посмотрите фотографии в интернете здорового и больного человека;
- прочитать Г. Остера «Вредные советы»;
- объяснить детям какие электроприборы есть дома, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.), создают комфорт (бра, картины, ковер), о том как они изменились со времен вашего детства, какие сейчас добавились (пылесос – веник и т.д.);
- изготовить из бросового материала любой бытовой предмет для выставки;
- понаблюдать за трудом взрослого дома, помоги маме во время стирки;

- прочитать рассказы А. Кандрашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благинина, «У бабки была внучка» Л.Н. Толстой, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».



14.10.2019г.
Тема недели: "Народная культура и традиции"

- рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт, быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»;
- посетить с детьми областной краеведческий музей;
- поиграть в спортивные игры, развейте интерес к спорту (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
- посетить выставку декоративно – прикладного искусства, обратите внимание на красоту произведений искусства;
- рассказать детям о семейных традициях;
- изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей;
- прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- посетить с детьми исторические места города;
- прочитать сказки и рассказы: «Три ржаных колоса», З. Топелиус «Царевна лягушка»;
- посетить «Русскую ярмарку»;

- приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформите страничку с рецептами его приготовления для групповой кулинарной книги.





07.10.2019г.
Тема недели: "Я - человек"

- прочитать с детьми художественные произведения: К.И.Чуковский «Бармалей», «Тараканище», Н. Носов «На горке», И. Туричин «Человек заболел», В. Осеева «Волшебное слово», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и т.д.;
- побеседовать с детьми о правилах тона в гостях, в местах общественного пользования;
- показать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщение к семейным ценностям и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе.




30.09.2019г.
Тема недели: "Животный мир"

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть и обсудите мультфильмы о животных (Подарок для самого слабого», «Грибок – теремок» и др.);
- придумать загадки о животных, подобрать иллюстрации для группового альбома «Я и мой питомец»;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- посетить цирк;
- посетить городской зоопарк, понаблюдайте за животными;
- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога);
 - подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь ребенка к уходу за домашними животными (налить молоко, положить в тарелку корм и т.д.



23.09.2019г.
Тема недели: "Краски осени"

- прогуляться по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображение осени в работах художника;
- принять участие в выставке современных работ: «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- организовать семейную фотовыставку: «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

- обсудить навыки безопасного поведения в природе.






16.09.2019г.
Тема недели: "Урожай"

                          - принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
                          - провести разговор о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- совершить прогулку в детский парк, соберите природный материал для изготовления работ на осеннюю выставку;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах, о съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- организовать фотовыставку «У нас в саду»;

- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.





09.09.2019 г.
Тема недели: "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета"

- повторить дома фамилию, имя, отчество –бабушек и дедушек, кто кем приходится;
- сходить на экскурсию по достопримечательностям нашего города, рассмотреть памятники, поговорить о том, какое событие связанно с данным памятником;
- рассмотреть с детьми карту России, рассмотреть карту Челябинской области сформировать представление о родном крае, отметить курортные зоны Южного Урала;
- обсудить с детьми государственные праздники;
- погулять с детьми по вечернему городу, обратить внимание на иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- составить рассказ о герое страны.



02.09.2019 г. 
Тема недели: "До свидания, лето. Здравствуй детский сад"

- совместно с ребенком составить режим для и приобщить его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдение за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить название;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка;
- побеседовать с ребенком на тему «Я будущий первоклассник»;
- совершить прогулку в детскую библиотеку;
- совершить прогулку по школьному участку.










13.05.2019 г.
Тема недели: "Мир природы"

- рассмотрите иллюстрации с изображением явлений природы, животных, насекомых;
- приготовьте разнообразные блюда для детского питания с использованием продуктов которые нам дают животные: меда, молока, яиц, сметаны, творога;
- подготовьте рассказ с ребенком о домашнем питомце, привлеките ребенка к уходу за домашними животными (накормить, напоить);
- подготовьте коллаж фотографий домашних питомцев для выставки "Наши домашние животные";
- понаблюдайте за животными и птицами, гуляя на улице;
- изготовьте маски для игры драматизации;
- расскажите детям историю, произошедшую с участием животных.



06.05.2019 г. 
Тема недели: " День Победы"

- изготовьте с ребенком поделки к празднику "День  Победы";
- погуляйте по городу и рассмотрите с детьми праздничное украшение города;
- подготовьте коллаж "Мы празднуем - День Победы";
- рассмотрите иллюстрации с изображением людей разных профессий.



29.04.2019 г.

Тема недели: " Праздник весны и труда"

- организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обратите внимание ребенка на природу, животных, птиц, понаблюдайте за их поведением;
- прочитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, с целью обогащения "читательского опыта" ребенка;
- смастерите с ребенком открытку для бабушки к празднику.



22.04.2019 г.
Тема недели: " Волшебная вода"

- организуйте прогулку к водоему, обращая внимание ребенка на свойства воды, разное состояние воды;
- организуйте посещение бассейна: научите ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
- понаблюдайте за солнечными бликами на лужах;
- принесите фотографии вашего отдыха на воде.

15.04.2019 г.
Тема недели: "Встречаем птиц"

- повторить с детьми название перелетных птиц;
- повторить о том, какие птицы прилетают первыми;
- организуйте прогулку в парк, сквер с целью понаблюдать за птицами;
- покормите птиц в парке;
- рассмотрите дома иллюстрации птиц, разберите чем они отличаются друг от друга, по окрасу, по размеру...

08.04.2019 г.
Тема недели: "Космос"

- рассмотрите красочные книги о небесных светилах, планетах Солнечной системы;
- рассмотрите иллюстрации о космосе;
- понаблюдайте за сменой суток и за спутником Земли - Луной;
- выучите расположение планет по порядку от Солнца;
- посмотрите презентации  о космосе в интернете.

01.04.2019 г.
Тема недели: "День смеха. Цирк"

- организуйте посещение цирка, контактного зоопарка;
- рассмотрите иллюстрации  на тему "Цирк";
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусств;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом "Смешные фотографии в кругу семьи".

25.03.2019 г.
Тема недели: "Весна шагает по планете"

- организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребенка в кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- понаблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
- обратить внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомтсво детей с изменениями в природе: "Найди ошибку", "Сгруппируй", "Найди отличие" и др.


18.03.2019 г.
Тема недели: "Быть здоровым хотим"

- оформите с ребенком семейную газету "Если хочешь быть здоров..." (спорт, питание, витамины);
- рассмотреть картинки с изображением врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект "Презентация витаминного салата);
- принять участие в фотоконкурсе "Я здоровье берегу";
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье "Береги зубы"
- оформить коллекцию полезные для здоровья продукты.
11.03.2019 г.
Тема недели: "Миром правит доброта"

- прочитайте стихотворение "Хитрая мама" С. Погорельский, выяснить почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать маршрут, как вы с ребенком идете с детского сада;
- предложить родителям сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
- провести ситуативные разговоры: "Как мы можем помочь бабушке";
 - понаблюдайте за поведение малыша в общественных местах.

4.03.2019 г.
Тема недели: "Женский день"

- предложить ребенку совместно составить рассказ "Мы умеем отдыхать" о семейном досуге и отдыхе;
- провести совместное чаепитие "Мама - солнышко мое" - помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
- принести фотографии бабушек и мам;
- расскажите детям о своей работе;
- расскажите детям о семейных традициях;
- выставка фотографий "Мамы нашей семьи"
- посетить выставку совместные работы детей и родителей;
- выучить стихи и песни к утреннику.

25.02.2019 г.
Тема недели: "Маленькие исследователи"

- сходить на экскурсию с ребенком в планетарий;
- обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящие за пределы привычного им ближайшего окружения;
- предложить детям изготовить совместно с ребенком журнал "Лоскутная мозаика из ткани";
- развить умение рассказывать: описывать предмет, созданный ребенком;
- предложить совместно с ребенком составить рассказ "Для чего нужна вода?"
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей ( игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке).

18.02.2019 г. 
Тема недели: "Наши защитники"

- изготовление с ребенком поделки военной тематики;
- принести фотографии родственников которые служили в армии для стенгазеты;
- совершите прогулку по городу и рассмотрите праздничные украшения в городе;
- посетите "Сад Победы", рассмотрите военную технику;
- рассмотрите иллюстрации по военной тематике;
- обыграйте дома ситуацию "военное сражение".
11.02.2019 г.
Тема недели: "Азбука безопасности"

- провести беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду (техника безопасности при использовании электроприборов, острых, легковоспламеняющихся предметов;
- посмотреть м/ф "Смешарики - азбука безопасности";
- прочитать А.С. Клименко "Происшествие с игрушками";
- сходить на прогулку в парк, в лес с целью наблюдения выбора безопасного маршрута до лома.

04.02.2019 г.
Тема недели: "Моя семья"

- приобщить детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- прочитать с ребенком С.Черный "Когда никого нету дома", А. Майков "Внучка", А. Усачев "Паповоз", "Сестрича", М. Зощенко "Показательный ребенок", Э. Успенский "Разгром".
- проектная деятельность "Я - житель Южного Урала" (создание генеологического дерева);
- проект "Семейный маршрут по памятным местам города" (экскурсия по любимым местам в городе);
- посмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве;
- закрепить с ребенком выполнение поручений по дому. 

28.01.2019 г. 
Тема недели: "Этикет"

- повторить правила этикета, поведения, культуры общения;
- посетите с ребенком кафе или кукольный театр;



13.01.2019г.
Тема недели: " В гостях у сказки"

- посетите театр (кукольный, ТЮЗ, оперный), цирк;
- прочитайте сказку К.И. Чуковского "Айболит", нарисуйте добрых героев сказки;
- упражняйте детей в последовательности в знакомых сказках ( в какой последовательности появляются герои, разворачивались события или действия);
- инсценируйте сказку в домашних условиях;
- сочините с ребенком зимнюю сказку, зарисуйте;
- почитайте волшебные сказки.




19.11.2018г.
Тема недели: "Кто как готовится к зиме"

- посетите зоопарк, побеседуйте об увиденных животных;
- во время прогулок понаблюдайте за птицами, их внешним видом, повадками;
- поиграйте в дидактические игры на активацию словарного запаса и словаря прилагательных  ( употребляйте в речи название животных, их детенышей в форме единственного или множественного числа,  например: у медведя косолапые лапы, и поэтому его называют косолапым, неуклюжим);
- почитать: И.Бунин "Первый снег", П. Воронько "Есть в лесу под елкой хата...", А. Плещеев "Осень наступила, скучная картина!..", А.Пушкин "Унылая пора!Очей очарование!..".


12.11.2018г.
Тема недели: "Здоровей - ка"

- побеседовать  о значении природы для здоровья и жизни человека;
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений дома
- побеседовать с ребенком о правилах поведения, от которых зависит его личное самочувствие, и общение со сверстниками;
- приучить ребенка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, , формировать стремление к соблюдению гигиены  помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный салат.




5.11.2018г.
Тема недели: "Транспорт"

- закрепите с детьми понятие "Транспорт";
-  повторить виды транспорта: наземный, воздушный, водный, почему они так называются;
- профессии людей управляющих транспортом;
- составить рассказ по алгоритму "Транспорт"

                                                      



29.10.2018г. 

                                          Тема недели: " День народного единства"

- посетите главную площадь города, украшенную к празднику "День народного единства";
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный салют;
- посетить с детьми выставку совместных поделок "Шире круг";
- послушать песни : "Дружба начинается с улыбки";
- посетить выставку ко "Дню народного единства".





22.10.2018г.


Тема недели : " Наш быт"

- используйте трудовые поручения в семье (помощь в сервировке стола, уборка посуды);
- поиграть с детьми в игру "Встречаем с гостей";
- прочитать сборник сказок К.И. Чайковского;
- просмотрите  видеофильм "Улица полна неожиданностей";
- прочитать детям "Полюбуйтесь - ка, игрушки" Е. Благининов,  Л. Квитко "Бабушкины руки";
- рассмотрите иллюстрации "Предметы вокруг нас" Е.И. Радиной;
- показ детям  посуды, объяснение ее назначения (кухонная, столовая, чайная);
- рассмотрите дома мебель, уточните материал из которого она изготовлена.




15.10.2018г.
                                      Тема недели: "Народная культура и традиции"

- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека;
- побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- прочитайте с детьми русские народные сказки с обсуждением характера героя, их поступки, отношение друг к другу;
- познакомьте с процессом приготовления обрядовых блюд русской кухни, например : приготовление блинов.


8.10.2018г. 
Тема недели: " Я - человек"

- отработать с детьми правила охраны зрения и слуха в домашних условиях ( просмотр телепередач в определенное время,  контроль уровня звука во время просмотра передач,  достаточное освещение, регулярный отдых);
- нарисовать или слепить фигуру человека;
- поиграть в игру "Моя эмоция".


1.10.2018г.
Тема недели: " Животный мир"

- рассмотреть иллюстрации с изображениями животных ( домашних, диких, животных жарких и холодных стран);
- рассмотреть игрушки изображающие домашних и диких животных;
- привлечь к уходу за домашними животными ( налить молока, положить корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних животных в эмоциональный центр;
- понаблюдать за животными и птицами на прогулке. по дороге в  детский сад;
- посетить городской зоопарк, контактный зоопарк;
- рассказать детям интересную историю произошедшую с участием животных.



24.09.2018г.


Тема недели: " Краски осени".

-  погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой;
- отразить впечатление от   посещения парка в рисунках;
- подобрать пословицы и поговорки про осень;
- составить рассказ "Что мне нравится в осени";
- привлечь детей к посильной работе дома или на садовом участке ( сбор или перебирание фруктов и овощей, помощь в уборке).




17.09.2018г.
Тема недели: "Урожай".

- закрепить название овощей и фруктов (картофель, морковь, редис и т.д.);
- обратите внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах;
- что можно приготовить из овощей и фруктов, совместное приготовление салатов;
- поговорить о труде людей по сбору урожая в огороде, заготовки их на зиму;
- составить описательный рассказ про овощ или фрукт на выбор;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах

10.09.2018г.


 Тема недели: " Мой дом, мой город, моя страна".

Повторить свой адрес: название города, улицы, номер дома, номер квартиры.
Сходить с ребенком на экскурсию в город, обратите внимание на праздничное украшение  города. Какие мероприятия проходят в городе.

Следите за речью ребенка, поправляйте произношение звуков.


3.09.2018г.
Тема недели: "До свидание лето".


 Повторить с детьми признаки лета, труд человека в летний период.




26.10.2017








Комментариев нет:

Отправить комментарий