Домашние задания для наших умниц и умников
20.04.2020г.
Тема недели: "Волшебная вода"
13.04.2020г.
Тема недели: "Встречаем птиц"
06.04.2020г.
Тема недели: "Космос. Приведем планету в порядок"
30.04.2020г.
Тема недели: " День смеха. Цирк. Театр"
23.03.2020г.
Тема недели: "Весна шагает по планете"
16.03.2020г.
Тема недели: "Быть здоровым хотим"
09.03.2020г.
Тема недели: Миром правит доброта"
02.03.2020г.
Тема недели: "Женский день - 8 марта"
24.02.2020г.
Тема недели: "Маленькие исследователи"
17.02.2020г.
10.02.2020г.
Тема недели: "Азбука безопасности"
3.02.2020г.
Тема недели: "Моя семья"
20.01.2020г.
Тема недели: "Этикет"
13.01.2020г.
Тема недели: "В гостях у сказки"
16.12.2019г.
09.12.2019г.
Тема недели: "Город мастеров"
02.12.2019г.
Тема недели: "Здравствуй! Зимушка - Зима!"
25.11.2019г.
18.11.2019г.
Тема недели: "Волшебная вода"
-
организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей
водоёма;
-
привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
-
обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о
природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-
наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями;
-
развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди
ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых
природных явлений.
13.04.2020г.
Тема недели: "Встречаем птиц"
- организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
-
организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи,
галереи, выставки изобразительного искусства;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о
природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-
почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в
природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых
природных явлений.
06.04.2020г.
Тема недели: "Космос. Приведем планету в порядок"
- просматривать и
обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах,
космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное
чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к
творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды
и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного
неоформленного материала;
- понаблюдать за разными
фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
30.04.2020г.
Тема недели: " День смеха. Цирк. Театр"
-
организовать посещение цирка;
-
познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и
др.;
-
обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
-
побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
-
инсценировать знакомые сказки;
-
изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.
23.03.2020г.
Тема недели: "Весна шагает по планете"
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое
весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья»,
«Наши добрые помощники» (органы чувств);
-
семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о
природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-
наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями;
-
привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
-
чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди
ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых
природных явлений.
16.03.2020г.
Тема недели: "Быть здоровым хотим"
- беседа с детьми о животных, населяющих
нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
- посещение городского зоопарка;
- наблюдение за трудом сотрудников
зоопарка;
- проектная деятельность (составление
памятки о бережном отношении к животным, растениям);
- беседы «Чем можно помочь пожилым людям;
- участие в фотовыставке «О братьях наших
младших»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом
ребенка о добрых поступках;
- чтение детям: К. Ушинский «Слепая
лошадь»;
- рассматривание семейных фото о родителях
- школьниках;
- рисование на тему «Когда я стану взрослой
(ым)».
09.03.2020г.
Тема недели: Миром правит доброта"
- беседа с детьми о животных, населяющих
нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
- посещение городского зоопарка;
- наблюдение за трудом сотрудников
зоопарка;
- проектная деятельность (составление
памятки о бережном отношении к животным, растениям);
- беседы «Чем можно помочь пожилым людям;
- участие в фотовыставке «О братьях наших
младших»;
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом
ребенка о добрых поступках;
- чтение детям: К. Ушинский «Слепая
лошадь»;
- рассматривание семейных фото о родителях
- школьниках;
- рисование на тему «Когда я стану взрослой
(ым)».
02.03.2020г.
Тема недели: "Женский день - 8 марта"
-
показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать
детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать
пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
-
опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные
материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со
взрослым.
-
организуйте помощь маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки,
полить цветы, протереть пыль и др.)
-
поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
-
организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны»
(о
профессиях мам)
-
поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.
-
выучить с детьми стихотворения к празднику.
24.02.2020г.
Тема недели: "Маленькие исследователи"
-
организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице
– общение с незнакомыми людьми, животными).
-
гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном
замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и
повествовательного рассказа;
-
использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности,
доказательства объяснения
- поддерживать радостную, эмоционально
положительную атмосферу в семье;
-
сохранять традиции семейных праздников, досугов.
-
продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в
выходные дни.
-
провести совместно с ребенком по одному опыту с водой, воздухом.
17.02.2020г.
Тема недели: "Наши защитники"
-
подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи,
да каша – пища наша»;
-
принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии».
«Мой папа (дед, дядя) военный».
-
приучать детей помогать папам, дедушкам.
-
учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.
-
чтение стихотворений Ю. Друниной.
10.02.2020г.
Тема недели: "Азбука безопасности"
-
составить совместно с детьми коллаж «Опасные предметы дома»;
-
прочитать рассказ В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-
продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя
порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и
планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
-
вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем
наиболее опасные места.
-
повторите основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях
(переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами
светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с
огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без
разрешения острые, колющие и режущие предметы);
-
научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.
3.02.2020г.
Тема недели: "Моя семья"
-
экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;
-
катание на лыжах, коньках;
-
составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
-
рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи,
семейным традициям, родословной;
-
прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
-
продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя
порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и
планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
-
вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее
опасные места.
-
добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в
стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в
соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не
играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться
электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие
предметы);
-
научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;
-
почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В.
Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев
«Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л.
Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
20.01.2020г.
Тема недели: "Этикет"
-
привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-
побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное
самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
-
во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в
общественных местах: верно или неверно они поступают;
-
поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские
сочинения театрализованными средствами;
-
посетить театр, музей, библиотеку;
-
почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное
слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
-
поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
13.01.2020г.
Тема недели: "В гостях у сказки"
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами
безопасного для ребенка поведения;
-
почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами»,
«Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок
и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная
шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов
«Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;
-
закрепление навыков самомассажа;
-
изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;
-
поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки;
пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
-
инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
-
сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
-
посетить театральное представление любого детского театра города;
-
нарисовать любимого сказочного героя;
-
экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например,
«Угадай, чьи следы на снегу?».
16.12.2019г.
Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"
-
выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» В. Кудлачев
«Новогодние гости».
-
составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
-
совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении
двигательной активности в жизни человека.
-
подобрать новогодние частушки для конкурса.
-
изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
-
подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
-
изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.
-
покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
-
побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
-
сделать кормушки для птиц.
-
написать письмо Дедушке Морозу.
-
подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
09.12.2019г.
Тема недели: "Город мастеров"
-
посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
-
сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов
на выставку в группу.
-
принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
-
обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья
(ул. Кирова)
- выполнить вместе с детьми поделку - новогодние фонарики, мастер - класс представлен в теме недели.
02.12.2019г.
Тема недели: "Здравствуй! Зимушка - Зима!"
-
погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей
положительный эмоциональный отклик.
-
выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
-
посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
-
сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
-
покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный
отклик от общения;
-
провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
25.11.2019г.
Тема недели: "Кто как готовится к зиме"
- изобразить графически
путь от дома до детского сада;
- помочь в оформлении выставки
«Писатели о диких животных»;
- подготовиться к
оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для
картинной галереи: «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать
детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения
трудовых действий;
- вместе с ребенком
понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; «Солдат и царь в лесу»,
И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев
«Осень наступила», «Скучная картина!...», А. Пушкин «Унылая пора! Очей
очатование!...», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов
«Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина
скрипка», К. Коровин «Белка», Д. Мамин –
Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков
18.11.2019г.
Тема недели: "Здоровей - ка"
- привлечь
ребенка к выполнению трудовых поручений;
-
побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное
самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
-
подготовить к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
-
приучить детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте,
сформируйте стремление к соблюдению гигиены помещения;
-
совместно с ребенком приготовить праздничный ужин (закрепите представление о
полезных продуктах, побеседуйте о здоровом образе жизни);
-
прочитать: энциклопедическую литературу, альбомы и книги о здоровье, подборку
печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Митяев «Мешок
овсянки», К. Чуковский «Радость», Р. Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд»,
И. Соковня «Неболейка»;
-
завести дневник здоровья.
11.11.2019г.
Тема недели: "Транспорт"
-
изготовить поделку из бросового материала на тему «транспорт»;
-
в ходе прогулок понаблюдать за транспортом (наземный, воздушный, водный);
-
в ходе прогулок уточнить правила дорожного движения, перевозку пассажиров в
машине, поведение в общественном транспорте;
-
прочитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей
улице», А. Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два
радиста»;
-
провести экскурсию на железно – дорожный вокзал, аэропорт.
05.11.2019г.
Тема недели: "День народного единства"
-
рассказать о дружбе используя собственные примеры;
-
поговорить о том что в нашей стране живут люди разной национальности;
-
посетить площадь Революции;
-
посмотреть фильм о дружбе, о России;
-
поговорить с детьми о государственных праздниках.
21.10.2019г.
Тема недели:"Наш быт"
- рассмотреть предметные картинки,
придумайте сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
- провести беседу на тему «Семейные
праздники», какие бывают праздники?;
- посетить детское кафе;
- выполнить поделки из природного
материала, которыми уместно украсить интерьер группы или свою комнату;
- прочитать детям о пользе овощей и
фруктов, посмотрите фотографии в интернете здорового и больного человека;
- прочитать Г. Остера «Вредные советы»;
- объяснить детям какие электроприборы
есть дома, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.),
создают комфорт (бра, картины, ковер), о том как они изменились со времен
вашего детства, какие сейчас добавились (пылесос – веник и т.д.);
- изготовить из бросового материала любой
бытовой предмет для выставки;
- понаблюдать за трудом взрослого дома,
помоги маме во время стирки;
- прочитать рассказы А. Кандрашовой
«Большая стирка», «Аленушка» Е. Благинина, «У бабки была внучка» Л.Н. Толстой,
«Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам.
Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».
14.10.2019г.
Тема недели: "Народная культура и традиции"
-
рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь
холоден, да сыт, быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»;
-
посетить с детьми областной краеведческий музей;
-
поиграть в спортивные игры, развейте интерес к спорту (городки, бадминтон,
баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
-
посетить выставку декоративно – прикладного искусства, обратите внимание на
красоту произведений искусства;
-
рассказать детям о семейных традициях;
-
изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ
детей и родителей;
-
прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе
Салтане»;
-
посетить с детьми исторические места города;
-
прочитать сказки и рассказы: «Три ржаных колоса», З. Топелиус «Царевна лягушка»;
-
посетить «Русскую ярмарку»;
-
приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформите страничку с рецептами его
приготовления для групповой кулинарной книги.
07.10.2019г.
Тема недели: "Я - человек"
-
прочитать с детьми художественные произведения: К.И.Чуковский «Бармалей»,
«Тараканище», Н. Носов «На горке», И. Туричин «Человек заболел», В. Осеева
«Волшебное слово», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь»,
белорусская сказка «Жихарка» и т.д.;
-
побеседовать с детьми о правилах тона в гостях, в местах общественного
пользования;
-
показать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции
гендерного воспитания детей и приобщение к семейным ценностям и традициям;
-
понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми
нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в
группе.
30.09.2019г.
Тема недели: "Животный мир"
-
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть и обсудите мультфильмы о животных (Подарок для самого слабого»,
«Грибок – теремок» и др.);
-
придумать загадки о животных, подобрать иллюстрации для группового альбома «Я и
мой питомец»;
-
понаблюдать за птицами и животными на улице;
-
посетить цирк;
-
посетить городской зоопарк, понаблюдайте за животными;
-
приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда,
яиц, молока, сметаны, творога);
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь ребенка к уходу за домашними животными (налить молоко, положить в
тарелку корм и т.д.
23.09.2019г.
Тема недели: "Краски осени"
-
прогуляться по городу, парку, отмечая признаки осени;
-
посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображение осени в
работах художника;
-
принять участие в выставке современных работ: «Золотая осень»;
-
изготовить гербарии осенних листьев;
-
организовать семейную фотовыставку: «Осень в нашем городе»;
-
изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
-
обсудить навыки безопасного поведения в природе.
16.09.2019г.
Тема недели: "Урожай"
-
принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
-
провести разговор о правилах культуры поведения в природе;
-
сочинить сказку об овощах и фруктах;
-
совершить прогулку в детский парк, соберите природный материал для изготовления
работ на осеннюю выставку;
-
поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах, о съедобных и ядовитых
лесных ягодах;
-
организовать фотовыставку «У нас в саду»;
-
приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
09.09.2019 г.
02.09.2019 г.
13.05.2019 г.
06.05.2019 г.
29.04.2019 г.
22.04.2019 г.
15.04.2019 г.
08.04.2019 г.
25.03.2019 г.
18.03.2019 г.
4.03.2019 г.
25.02.2019 г.
18.02.2019 г.
04.02.2019 г.
28.01.2019 г.
13.01.2019г.
19.11.2018г.
12.11.2018г.
5.11.2018г.
29.10.2018г.
Тема недели: " День народного единства"
- посетите главную площадь города, украшенную к празднику "День народного единства";
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный салют;
- посетить с детьми выставку совместных поделок "Шире круг";
- послушать песни : "Дружба начинается с улыбки";
- посетить выставку ко "Дню народного единства".
22.10.2018г.
15.10.2018г.
Тема недели: "Народная культура и традиции"
- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека;
- побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- прочитайте с детьми русские народные сказки с обсуждением характера героя, их поступки, отношение друг к другу;
- познакомьте с процессом приготовления обрядовых блюд русской кухни, например : приготовление блинов.
8.10.2018г.
1.10.2018г.
24.09.2018г.
17.09.2018г.
10.09.2018г.
Повторить свой адрес: название города, улицы, номер дома, номер квартиры.
Сходить с ребенком на экскурсию в город, обратите внимание на праздничное украшение города. Какие мероприятия проходят в городе.
Следите за речью ребенка, поправляйте произношение звуков.
3.09.2018г.
Повторить с детьми признаки лета, труд человека в летний период.
26.10.2017
Тема недели: "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета"
-
повторить дома фамилию, имя, отчество –бабушек и дедушек, кто кем приходится;
-
сходить на экскурсию по достопримечательностям нашего города, рассмотреть
памятники, поговорить о том, какое событие связанно с данным памятником;
-
рассмотреть с детьми карту России, рассмотреть карту Челябинской области сформировать
представление о родном крае, отметить курортные зоны Южного Урала;
-
обсудить с детьми государственные праздники;
-
погулять с детьми по вечернему городу, обратить внимание на иллюминацию;
-
посетить музей;
-
почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
-
нарисовать схему движения от дома до детского сада;
-
составить рассказ о герое страны.
02.09.2019 г.
Тема недели: "До свидания, лето. Здравствуй детский сад"
- совместно
с ребенком составить режим для и приобщить его к выполнению режима дня дома;
-
проводить наблюдение за цветами, фруктами, обращать внимание на их
многообразие, цвет, форму, закрепить название;
-
составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад»
для пополнения портфолио ребенка;
-
побеседовать с ребенком на тему «Я будущий первоклассник»;
-
совершить прогулку в детскую библиотеку;
-
совершить прогулку по школьному участку.
13.05.2019 г.
Тема недели: "Мир природы"
- рассмотрите иллюстрации с изображением явлений природы, животных, насекомых;
- приготовьте разнообразные блюда для детского питания с использованием продуктов которые нам дают животные: меда, молока, яиц, сметаны, творога;
- подготовьте рассказ с ребенком о домашнем питомце, привлеките ребенка к уходу за домашними животными (накормить, напоить);
- подготовьте коллаж фотографий домашних питомцев для выставки "Наши домашние животные";
- понаблюдайте за животными и птицами, гуляя на улице;
- изготовьте маски для игры драматизации;
- расскажите детям историю, произошедшую с участием животных.
06.05.2019 г.
Тема недели: " День Победы"
- изготовьте с ребенком поделки к празднику "День Победы";
- погуляйте по городу и рассмотрите с детьми праздничное украшение города;
- подготовьте коллаж "Мы празднуем - День Победы";
- рассмотрите иллюстрации с изображением людей разных профессий.
29.04.2019 г.
Тема недели: " Праздник весны и труда"
- организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обратите внимание ребенка на природу, животных, птиц, понаблюдайте за их поведением;
- прочитайте и обсудите рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, с целью обогащения "читательского опыта" ребенка;
- смастерите с ребенком открытку для бабушки к празднику.
22.04.2019 г.
Тема недели: " Волшебная вода"
- организуйте прогулку к водоему, обращая внимание ребенка на свойства воды, разное состояние воды;
- организуйте посещение бассейна: научите ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде;
- понаблюдайте за солнечными бликами на лужах;
- принесите фотографии вашего отдыха на воде.
15.04.2019 г.
Тема недели: "Встречаем птиц"
- повторить с детьми название перелетных птиц;
- повторить о том, какие птицы прилетают первыми;
- организуйте прогулку в парк, сквер с целью понаблюдать за птицами;
- покормите птиц в парке;
- рассмотрите дома иллюстрации птиц, разберите чем они отличаются друг от друга, по окрасу, по размеру...
08.04.2019 г.
Тема недели: "Космос"
- рассмотрите красочные книги о небесных светилах, планетах Солнечной системы;
- рассмотрите иллюстрации о космосе;
- понаблюдайте за сменой суток и за спутником Земли - Луной;
- выучите расположение планет по порядку от Солнца;
- посмотрите презентации о космосе в интернете.
01.04.2019 г.
Тема недели: "День смеха. Цирк"
- организуйте посещение цирка, контактного зоопарка;
- рассмотрите иллюстрации на тему "Цирк";
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусств;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом "Смешные фотографии в кругу семьи".
25.03.2019 г.
Тема недели: "Весна шагает по планете"
- организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребенка в кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- понаблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
- обратить внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- поиграть в развивающие игры, направленные на знакомтсво детей с изменениями в природе: "Найди ошибку", "Сгруппируй", "Найди отличие" и др.
18.03.2019 г.
Тема недели: "Быть здоровым хотим"
- оформите с ребенком семейную газету "Если хочешь быть здоров..." (спорт, питание, витамины);
- рассмотреть картинки с изображением врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект "Презентация витаминного салата);
- принять участие в фотоконкурсе "Я здоровье берегу";
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье "Береги зубы"
- оформить коллекцию полезные для здоровья продукты.
11.03.2019 г.
Тема недели: "Миром правит доброта"
- прочитайте стихотворение "Хитрая мама" С. Погорельский, выяснить почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать маршрут, как вы с ребенком идете с детского сада;
- предложить родителям сочинить вместе с ребенком небольшой рассказ о доброте, добрых поступках;
- провести ситуативные разговоры: "Как мы можем помочь бабушке";
- понаблюдайте за поведение малыша в общественных местах.
4.03.2019 г.
Тема недели: "Женский день"
- предложить ребенку совместно составить рассказ "Мы умеем отдыхать" о семейном досуге и отдыхе;
- провести совместное чаепитие "Мама - солнышко мое" - помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками;
- принести фотографии бабушек и мам;
- расскажите детям о своей работе;
- расскажите детям о семейных традициях;
- выставка фотографий "Мамы нашей семьи"
- посетить выставку совместные работы детей и родителей;
- выучить стихи и песни к утреннику.
25.02.2019 г.
Тема недели: "Маленькие исследователи"
- сходить на экскурсию с ребенком в планетарий;
- обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящие за пределы привычного им ближайшего окружения;
- предложить детям изготовить совместно с ребенком журнал "Лоскутная мозаика из ткани";
- развить умение рассказывать: описывать предмет, созданный ребенком;
- предложить совместно с ребенком составить рассказ "Для чего нужна вода?"
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей ( игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке).
Тема недели: "Наши защитники"
- изготовление с ребенком поделки военной тематики;
- принести фотографии родственников которые служили в армии для стенгазеты;
- совершите прогулку по городу и рассмотрите праздничные украшения в городе;
- посетите "Сад Победы", рассмотрите военную технику;
- рассмотрите иллюстрации по военной тематике;
- обыграйте дома ситуацию "военное сражение".
11.02.2019 г.
Тема недели: "Азбука безопасности"
- провести беседу о опасных ситуациях в семье и в детском саду (техника безопасности при использовании электроприборов, острых, легковоспламеняющихся предметов;
- посмотреть м/ф "Смешарики - азбука безопасности";
- прочитать А.С. Клименко "Происшествие с игрушками";
- сходить на прогулку в парк, в лес с целью наблюдения выбора безопасного маршрута до лома.
Тема недели: "Моя семья"
- приобщить детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- прочитать с ребенком С.Черный "Когда никого нету дома", А. Майков "Внучка", А. Усачев "Паповоз", "Сестрича", М. Зощенко "Показательный ребенок", Э. Успенский "Разгром".
- проектная деятельность "Я - житель Южного Урала" (создание генеологического дерева);
- проект "Семейный маршрут по памятным местам города" (экскурсия по любимым местам в городе);
- посмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве;
- закрепить с ребенком выполнение поручений по дому.
28.01.2019 г.
Тема недели: "Этикет"
- повторить правила этикета, поведения, культуры общения;
- посетите с ребенком кафе или кукольный театр;
13.01.2019г.
Тема недели: " В гостях у сказки"
- посетите театр (кукольный, ТЮЗ, оперный), цирк;
- прочитайте сказку К.И. Чуковского "Айболит", нарисуйте добрых героев сказки;
- упражняйте детей в последовательности в знакомых сказках ( в какой последовательности появляются герои, разворачивались события или действия);
- инсценируйте сказку в домашних условиях;
- сочините с ребенком зимнюю сказку, зарисуйте;
- почитайте волшебные сказки.
19.11.2018г.
Тема недели: "Кто как готовится к зиме"
- посетите зоопарк, побеседуйте об увиденных животных;
- во время прогулок понаблюдайте за птицами, их внешним видом, повадками;
- поиграйте в дидактические игры на активацию словарного запаса и словаря прилагательных ( употребляйте в речи название животных, их детенышей в форме единственного или множественного числа, например: у медведя косолапые лапы, и поэтому его называют косолапым, неуклюжим);
- почитать: И.Бунин "Первый снег", П. Воронько "Есть в лесу под елкой хата...", А. Плещеев "Осень наступила, скучная картина!..", А.Пушкин "Унылая пора!Очей очарование!..".
12.11.2018г.
Тема недели: "Здоровей - ка"
- побеседовать о значении природы для здоровья и жизни человека;
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений дома
- побеседовать с ребенком о правилах поведения, от которых зависит его личное самочувствие, и общение со сверстниками;
- приучить ребенка содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, , формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный салат.
5.11.2018г.
Тема недели: "Транспорт"
- закрепите с детьми понятие "Транспорт";
- повторить виды транспорта: наземный, воздушный, водный, почему они так называются;
- профессии людей управляющих транспортом;
- составить рассказ по алгоритму "Транспорт"
29.10.2018г.
Тема недели: " День народного единства"
- посетите главную площадь города, украшенную к празднику "День народного единства";
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный салют;
- посетить с детьми выставку совместных поделок "Шире круг";
- послушать песни : "Дружба начинается с улыбки";
- посетить выставку ко "Дню народного единства".
22.10.2018г.
Тема недели : " Наш быт"
- используйте трудовые поручения в семье (помощь в сервировке стола, уборка посуды);
- поиграть с детьми в игру "Встречаем с гостей";
- прочитать сборник сказок К.И. Чайковского;
- просмотрите видеофильм "Улица полна неожиданностей";
- прочитать детям "Полюбуйтесь - ка, игрушки" Е. Благининов, Л. Квитко "Бабушкины руки";
- рассмотрите иллюстрации "Предметы вокруг нас" Е.И. Радиной;
- показ детям посуды, объяснение ее назначения (кухонная, столовая, чайная);
- рассмотрите дома мебель, уточните материал из которого она изготовлена.
15.10.2018г.
Тема недели: "Народная культура и традиции"
- совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека;
- побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;
- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;
- прочитайте с детьми русские народные сказки с обсуждением характера героя, их поступки, отношение друг к другу;
- познакомьте с процессом приготовления обрядовых блюд русской кухни, например : приготовление блинов.
8.10.2018г.
Тема недели: " Я - человек"
- отработать с детьми правила охраны зрения и слуха в домашних условиях ( просмотр телепередач в определенное время, контроль уровня звука во время просмотра передач, достаточное освещение, регулярный отдых);
- нарисовать или слепить фигуру человека;
- поиграть в игру "Моя эмоция".
1.10.2018г.
Тема недели: " Животный мир"
- рассмотреть иллюстрации с изображениями животных ( домашних, диких, животных жарких и холодных стран);
- рассмотреть игрушки изображающие домашних и диких животных;
- привлечь к уходу за домашними животными ( налить молока, положить корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних животных в эмоциональный центр;
- понаблюдать за животными и птицами на прогулке. по дороге в детский сад;
- посетить городской зоопарк, контактный зоопарк;
- рассказать детям интересную историю произошедшую с участием животных.
24.09.2018г.
Тема недели: " Краски осени".
- погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой;
- отразить впечатление от посещения парка в рисунках;
- подобрать пословицы и поговорки про осень;
- составить рассказ "Что мне нравится в осени";
- привлечь детей к посильной работе дома или на садовом участке ( сбор или перебирание фруктов и овощей, помощь в уборке).
17.09.2018г.
Тема недели: "Урожай".
- закрепить название овощей и фруктов (картофель, морковь, редис и т.д.);
- обратите внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах;
- что можно приготовить из овощей и фруктов, совместное приготовление салатов;
- поговорить о труде людей по сбору урожая в огороде, заготовки их на зиму;
- составить описательный рассказ про овощ или фрукт на выбор;- обратите внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах;
- что можно приготовить из овощей и фруктов, совместное приготовление салатов;
- поговорить о труде людей по сбору урожая в огороде, заготовки их на зиму;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах
- загадывание загадок об овощах
10.09.2018г.
Тема недели: " Мой дом, мой город, моя страна".
Сходить с ребенком на экскурсию в город, обратите внимание на праздничное украшение города. Какие мероприятия проходят в городе.
Следите за речью ребенка, поправляйте произношение звуков.
3.09.2018г.
Тема недели: "До свидание лето".
Повторить с детьми признаки лета, труд человека в летний период.
26.10.2017
Комментариев нет:
Отправить комментарий